Заголовок статьи«Исследование особенностей динамической реакции верхнего строения железнодорожного пути от подвижного состава на основе модели трансверсально-изотропной пластины на деформируемом основании»
АвторыА.А. Локтев, А.В. Сычева, Е.В. Запольнова, В.П. Сычев, В.Г. Дмитриев
АннотацияПроводится анализ способов оценки колебаний рельса как суммы прогибов неподвижных точек рельса при проходе единичных вертикальных сил, сдвинутых по фазе по отношению к первой по ходу движения колесной паре, а также оценки высокочастотной вибрации шпалы при проходе поезда через сечение пути, где расположена рассматриваемая шпала. Показано как на основе анализа дисперсии всех гармоник в рассматриваемой полосе частот определяются колебательные процессы шпал и подрельсового основания (виброуcкорения). На основе проведенного анализа предлагается способ, основанный на предположении, что рельсошпальная решетка, уложенная на балласт, и, в частности, шпала есть трансверсально изотропная пластина, жестко закрепленная с двух сторон и с двух других сторон, шарнирно опертая на демпфер. Предлагаемый подход позволяет определить кинематические параметры поведения верхнего строения железнодорожного пути под действием динамической нагрузки от подвижного состава, а также выявить места с недостаточной подбивкой балласта под шпальное основание и места со значительными осадками. Использование расчетно-обоснованных в работе алгоритмов может быть особенно востребовано на участках безбалластного пути на высокоскоростных железнодорожных магистралях.
Ключевые словажелезнодорожный путь, подрельсовое основание, метод определения кинематических параметров, виброускорение, демпфер, анизотропная пластина
УДК539.3; 625.14
Выпуск«Проблемы машиностроения и автоматизации» №2 за 2018 год

 

Сведения об авторах

Локтев Алексей Алексеевич — д-р физ.-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой «Транспортное строительство», Российский университет транспорта (МИИТ),
+7 (495) 799 95 78, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Часовая ул., д. 22/2, Москва, 125993, Россия

Сычева Анна Вячеславовна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Здания и сооружения на транспорте», Российский университет транспорта (МИИТ),
+7 (495) 799 95 78, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Часовая ул., д. 22/2, Москва, 125993, Россия

Запольнова Евгения Валерьевна — соискатель кафедры «Транспортное строительство», Российский университет транспорта (МИИТ),
+7 (495) 799 95 78, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Часовая ул., д. 22/2, Москва, 125993, Россия

Сычев Вячеслав Петрович — д-р техн. наук, профессор кафедры «Транспортное строительство», Российский университет транспорта (МИИТ),
+7 (495) 799 95 78, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Часовая ул., д. 22/2, Москва, 125993, Россия

Дмитриев Владимир Георгиевич — д-р техн. наук, профессор, профессор кафедры «Машиноведение и детали машин», Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет),
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Волоколамское шоссе, д. 4, Москва, 125993, Россия

 

Article title«Method of assessing the vibrations of the top structure of railways rolling stock, based on the model of a transversely isotropic plate resting on the strained foundation, two sides of which are pivotally supported and the other two are rigidly fixed»
AuthorsA.A. Loktev, A.V. Sycheva, E.V. Zapol’nova, V.P. Sychev, V.G. Dmitriev
AbstractThe analysis methods evaluate the variability of the rail as the sum of the deflections of fixed points of the rail when passing a single vertical force, shifted in phase relative to the first movement of wheel pair, and estimate the high frequency vibration of sleepers under passage of the train through a section of the path where the sleeper is located. It is shown how on the basis of the analysis of variance of all harmonics in the considered frequency the oscillatory processes of sleepers and rail base (Vibroscreen) are determined. On the basis of the analysis the method is proposed that is based on the assumption that the rail-sleeper grid, laid on the ballast, and the tie in particular is transversely isotropic plate, rigidly fixed on two sides and other two sides pivotally supported on the damper. The proposed approach allows to determine the kinematic behavior of the upper structure of railway track under dynamic loads from rolling stock, as well as to identify places with insufficient tamping ballast under the sleeper base and places with a significant rainfall. The use of settlement-based algorithms may be in especially high demand in areas of ballastless track on high speed railway lines.
Keywordsrailway track, rail base, a method of determining kinematic parameters, acceleration, damper, anisotropic plate
UDC539.3; 625.14
Issue«ENGINEERING AND AUTOMATION PROBLEMS» №2, 2018

 

Information about authors

Loktev Aleksey Alekseevich — DSc, Professor, Head of Department «Transport Construction», Russian University of Transport (MIIT),
+7 (495) 799 95 78, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , 22/2, Chasovaya St., Moscow, 125993, Russia

Sycheva Anna Vyacheslavovna — PhD, Associate Professor of the Department of «Buildings and Structures in Transport», Russian University of Transport (MIIT),
+7 (495) 799 95 78, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , 22/2, Chasovaya St., Moscow, 125993, Russia

Zapol’nova Evgeniya Valer’evna — Applicant of Department «Transport Construction», Russian University of Transport (MIIT),
+7 (495) 799 95 78, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , 22/2, Chasovaya St., Moscow, 125993, Russia

Sychev Vyacheslav Petrovich — DSc, Professor, Professor of Department «Transport Construction», Russian University of Transport (MIIT),
+7 (495) 799 95 78, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , 22/2, Chasovaya St., Moscow, 125993, Russia

Dmitriev Vladimir Georgievich — DSc, Professor, Professor of the Department «Theory of Machines and Machine Parts», Moscow Aviation Institute (National Research University),
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , 4, Volokolamskoe Shosse, Moscow, 125993, Russia