Заголовок статьи«Двухроторный асинхронный двигатель»
АвторыС.Я. Шихалиева
АннотацияВ данной статье рассмотрена новая конструкция асинхронного электродвигателя с широким регулированием частоты вращения. Регулирование частоты вращения осуществляется с изменением значения напряжения, подаваемого на статорную обмотку. Электродвигатель содержит корпус, статор, рабочий и дополнительный роторы и вентилятор, установленный на дополнительном роторе. Рабочий и дополнительный роторы расположены соосно. Оба ротора выполнены с магнитопроводом из листовой электротехнической стали с короткозамкнутыми обмотками — рабочий из литой меди, дополнительный из алюминиевого. Главную роль в регулировании частоты вращения играет зависимость момента от активного сопротивления рабочего ротора, что увеличено с вводом в конструкцию роторной обмотки высокого активного сопротивления. Даны эскиз полной конструкции двигателя, моментная характеристика, конструктивное выполнение короткозамкнутого кольца высокого сопротивления. Даны анализ тепловых процессов, происходящих в машине, и математические анализы температурного состояния машины в зависимости от момента на валу.
Ключевые словачастота вращения, регулирование, рабочий ротор, дополнительный ротор, активное сопротивление, кольцо, короткозамкнутый ротор, железо, пазовая изоляция, скольжение
УДК621.314.015
Выпуск«Проблемы машиностроения и автоматизации» №1 за 2018 год

 

Сведения об авторах

Шихалиева Саадат Яшар кызы — диссертант кафедры Электрооборудования и автоматизация промышленных установок Азербайджанского государственного университета нефти и промышленности; педагог Мингечевирского государственного университета,
994 147 5 88 69, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , 21, Дилара Алиева ул., Мингечевир, AZ 4500, Азербайджанская Республика

 

Article title«Twin-rotor asynchronous engine»
AuthorsS.Ya. Shikhalieva
AbstractIn the article the new design of the asynchronous electric motor with a wide range of regulation of frequency of rotation is considered. Regulation of frequency of rotation is carried out with change of value of the pressure submitted on the winding of stator. The electric motor includes the case, stator, working and additional rotors and the fan established on an additional rotor. The working and additional rotors are located coaxially. Both rotors are executed with magnetic wire from sheet electro technical steel with short-circuited windings — the worker — of cast copper, additional — of aluminum. The leading role in regulation of frequency of rotation is played by dependence of the moment on active resistance of a working rotor that is increased with input in the design rotor windings of high active resistance. The characteristic, constructive performance of a short-circuited rinq of high resistance, the sketch of full design of the engine is given. The analysis of the thermal processes, occulting in the car and mathematical analyses of a temperature condition of the car depending on the moment on a shaft are given.
Keywordsfrequency of rotation, regulation, working rotor, an additional rotor, active resistance, ring, short-circuited rotor, iron, grooving isolation, sliding
UDC621.314.015
Issue«ENGINEERING AND AUTOMATION PROBLEMS» №1, 2018

 

Information about authors

Shikhalieva Saadat Yashar — Dissertator of Chair Electric Equipments and Automation of Plants of the Azerbaydzhan State University of Oil and the Industry; Teacher of Mingechеvir State University,
994 147 5 88 69, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Dilara Alieva St., 21, Mingechevir, AZ 4500, Azerbaydzhan Republic