Заголовок статьи«Автоматизированная система выявления дефектов колес подвижного состава на основе оценки ударного неосесимметричного воздействия колеса на рельс при моделировании верхнего строения пути ортотропной пластиной»
АвторыА.А. Локтев, В.П. Сычев, Д.А. Локтев, В.Г. Дмитриев
АннотацияОписывается аппаратура детектора дефекта колес подвижного состава (ДДК), влияние дефекта колеса на развитие дефектов в рельсах, пути совершенствования системы и расширение ее функциональных возможностей, в том числе создание тензометрических весов подвижного состава, а также совершенствование алгоритма расчета ударного воздействия дефектного колеса на рельс на основе теории неосесиммитричного удара колеса на рельс в виде упругой ортотропной пластины и применении теории Уфлянда - Миндлина. Применение описанного в статье вычислительного алгоритма, основанного на предположении, что колеса с дефектом наносят косой неосесимметричный удар по рельсошпальной решетке как ортотропной пластинке, позволит повысить точность выявления колес с дефектами. Расширение функциональных возможностей системы осуществляется за счет использования детектора дефектных колес для определения веса проходящего по участку пути поезда, нагрузки на каждую ось вагона. По сути, детектор дефектных колес, не теряя основных свойств детектора, выполняет функции тензометрических весов, блоксхема которых приведена в настоящей работе.
Ключевые словаподвижной состав, рельс, детектор дефектов, анизотропные свойства, тензометрия, ударное воздействие, волновые уравнения, напряжения в рельсе
УДК681.7; 004.33
Выпуск«Проблемы машиностроения и автоматизации» №4 за 2017 год

 

Сведения об авторах

Локтев Алексей Алексеевич — д-р физ.-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой «Транспортное строительство», Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II,
+7 (495) 799 95 78, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , ул. Часовая, д. 22/2, Москва, 125993, Россия

Сычев Вячеслав Петрович — д-р техн. наук, профессор кафедры «Транспортное строительство», Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II,
+7 (495) 799 95 78, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , ул. Часовая, д. 22/2, Москва, 125993, Россия

Локтев Даниил Алексеевич — аспирант кафедры «Информационные системы и телекоммуникации», Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
+7 (499) 263 62 86, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , 2-я Бауманская, д. 5, Москва, 105005, Россия

Дмитриев Владимир Георгиевич — д-р техн. наук, профессор кафедры «Машиноведение и детали машин», Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет),
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Волоколамское шоссе, д. 4, Москва, А‑80, ГСП-3, 125993, Россия

 

Article title«Automated system for identifying defects in wheels of the rolling stock on the basis of assessment of shock nonaxisymmetric impact of wheels on rail when modeling the track structure with orthotropic plate»
AuthorsA.A. Loktev, V.P. Sychev, D. A. Loktev, V.G. Dmitriev
AbstractThe article describes equipment detector defect of the wheels of the rolling stock (CKD), the influence of the defect of the wheel on the development of rail flaws, ways to improve the system and expands its functionality including the creation of tensometric weights of rolling stock and improvement of the algorithm of calculating the impact of defective wheels on railbased on theory of nonaxisymmetric wheel impact on the rail in the form of an elastic orthotropic plate and the application of theory Uflyand -Mindlin. The application of described in the article computational algorithm, which is based on the assumption that the wheels with defect make a nonaxisymmetric oblique blow at the railsleeper lattice as the orthotropic plate, will improve the accuracy of identifying wheels with defects. The extension of system functionality is accomplished through the use of a detector of defective wheels to determine the weight passing over the section of the path trains, the load on each axle of the car. In fact, the detector of the defective wheels without losing the basic properties of the detector performs the functions of straingauge balance, the block diagram of which is given in this paper.
Keywordsrolling stock, rail, detector defects, anisotropic properties, strain measurement, impact, wave equation, stresses in the rail
UDC681.7; 004.33
Issue«ENGINEERING AND AUTOMATION PROBLEMS» №4, 2017

 

Information about authors

Loktev Aleksey Alekseevich — DSc, Professor, Head of Department «Transport construction», Moscow State University of Railway Engineering of Emperor Nicholas II,
+7 (495) 799 95 78, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , 22/2, Chasovaya Str., Moscow, 125993, Russia

Sychev Vyacheslav Petrovich — DSc, Professor, Professor of Department «Transport construction», Moscow State University of Railway Engineering of Emperor Nicholas II,
+7 (495) 799 95 78, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , 22/2, Chasovaya Str., Moscow, 125993, Russia

Loktev Daniil Alekseevich — Post-Graduate Student of the Department «Information Systems and Telecommunication», Moscow, State Technical University named after N.E. Bauman,
+7 (499) 263 62 86, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , 5, 2-ya Baumanskaya Str., Moscow, 105005, Russia

Dmitriev Vladimir Georgievich — DSc, Professor of Department «Machine Science and Machine Parts», Moscow Aviation Institute (National Research University),
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , 4, Volokolamskoe Shosse, Moscow, 125993, Russia