Заголовок статьи«Снижение газодинамической неустойчивости в высоконагруженных лопаточных системах осевых компрессоров газотурбинных двигателей»
АвторыБерезин Александр Васильевич, Василенко Станислав Ефимович, Шкурихин Игорь Борисович, Кулишов Сергей Борисович, Шаровский Михаил Антонович
АннотацияОтрывы, развивающиеся в пристеночных зонах лопаточных венцов, оказывают значительное влияние на характеристики всех осевых многоступенчатых компрессоров. Они являются источником больших потерь и влияют на возникновение газодинамической неустойчивости и срыва. Был разработан метод профилирования лопаточных венцов, позволивший уменьшить размеры отрывных зон в угловых областях между спинкой лопатки и торцевой стенкой, а также снизить взаимодействие неподвижных и вращающихся лопаточных венцов, что позволило снизить пульсацию давления в проточной части, расширить диапазон устойчивости работы и повысить к.п.д. компрессора. В статье приводятся некоторые результаты испытаний многоступенчатых осевых компрессоров с лопатками малого удлинения S - образной формы.
Ключевые словаосевой компрессор, неустойчивость, профилирование лопаток, отрыв потока
УДК539.3
Выпуск«Проблемы машиностроения и автоматизации» №1 за 2012 год

 

Article title«Stability enhancement in high stage loading axial compressor of gas turbine engines»
AuthorsBerezin Alexandr Vasil’Evich, Vasilenko Stanislav Efimovich, Sckurikhinigor’ Borisovich, Kulishovsergey Borisovich, Sharovskiymikhail Antonovich
Abstracthe endwall regions has a major effect on the performance of all multistage axial compressor giving most on the losses and being involved in initiation of flow instability and stall. A new method of blade design has been developed that proved to be highly effective in suppression the flow separation in the corner regions between suction surfaces and end-wall and reducing unsteadiness caused by the passage of blades past one another. The paper presents some results of tests of multistage axial compressors having low aspect ratio blades with double curvature profiles. The new profile design gives lower noise along with improved aerodynamic and mechanical performances.
Keywordsaxial compressor, instability, blade design, flow separation
UDC539.3
Issue«ENGINEERING AND AUTOMATION PROBLEMS» №1, 2012